MG завалит РФ автомобилями: сколько они будут стоить, с кем конкурировать
Марка британского происхождения MG Motor, которая в настоящее время принадлежит китайской госкорпорации SAIC Motor, обещает привезти в нашу страну 10 новинок. А первой моделью стал седан MG5, который появился у российских дилеров осенью прошлого года.
Пробный шар
Официальным дистрибьютором MG Motor в России стала компания «Мир-Дистрибьютор», которая выстроила сеть из более 30 дилерских центров в 18 городах. Также на завершающей стадии находится сертификация новых моделей MG Motor, которые должны поступить в продажу в этом году. Сборка автомобилей MG Motor производится на заводе концерна SAIC Motor в Китае.
По словам руководителя дилерского наполнения автомобильного маркетплейса Fresh Евгения Житнухина, конкурентами представительского седана MG5 можно назвать Omoda S5, Changan Uni-V, FAW Bestune B70, у которых он выигрывает по изначальной стоимости — 2,23 млн рублей, а также по объему расходов на обслуживание благодаря установке атмосферного двигателя, потребляющего мало топлива. Кроме того, седан станет хорошей альтернативой Audi A6 и А4, Hyundai Sonata, Kia K90 и К9, Mercedes-Benz E-Class, BMW 3 и 4 серии.
Как рассказал «РГ» руководитель пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев, у MG5, который новый дистрибьютор уже реализует в своих автосалонах, есть серьезные проблемы с безопасностью. В рамках австралийского краш-теста ANCAP эта модель не набрала ни одной звезды. Тем не менее именно она и может стать бестселлером марки в России благодаря низкой цене.
«Главная проблема автомобилей MG в России — отсутствие официального представительства. Импортом автомобилей марки в нашу страну сейчас занимается несколько компаний. Теперь одна из них объявила себя дистрибьютором, анонсировала продажи в 30 дилерских центрах и получение ОТТС на свои автомобили. Это большой шаг вперед. Но структура продаж и послепродажного обслуживания MG в России всё еще не оформлена, и это главный минус данных автомобилей по сравнению с конкурентами», — комментирует Александр Ковалев.
В самую десятку
Что касается новых моделей MG Motor, в первой половине 2024 года планируется официальное начало продаж в России лифтбека бизнес-класса MG6, а также кроссоверов MG HS и MG ZS. Затем на российский рынок должны выйти лифтбек MG7, кроссоверы MG RХ5, MG RХ9 и HS PHEV. Комплектации и стоимость моделей будут объявлены ближе к старту продаж.
Также до конца этого года дистрибьютор намерен представить в нашей стране еще три новинки, названия которых пока не раскрываются. Судя по всему, речь идет о кроссовере MG One, лифтбеке D-класса MG 7 Trophy+ и электрическом хэтчбеке 4 Mulan. В целом по итогам 2024 года планируется выйти на объемы продаж более 20 тыс. автомобилей MG Motor в России.
Как считает Евгений Житнухин, с учетом того, что большинство автовладельцев в нашей стране предпочитает SUV-класс, наиболее «ходовыми» моделями MG Motor станут кроссоверы MG HS и MG ZS.
Китайские автоконцерны всегда тщательно анализируют целевую аудиторию, выбирая рынки сбыта своей продукции, поэтому из 10 моделей, выводимых на российский рынок, половину составят именно кроссоверы и внедорожники, а остальные 50% разделены на лифтбеки и седаны. Однако в условиях дефицита автомобилей с этими типами кузова эти модели тоже могут занять определенную долю в объеме реализации марки в России.
«Автомобили MG представляют мейнстрим-сегмент, в котором уже существует плотная конкуренция. Главными соперниками MG в России станут Chery, Geely, Changan, Omoda, Jetour, “Москвич”, JAC и ряд других брендов. Преимущества автомобилей MG — привлекательный дизайн и европейская родословная. Но масштаб модельного ряда, который планирует представить дистрибьютор на нашем рынке, намекает на отсутствие адаптаций. Минусом также будет не столь развитая дилерская сеть. В целом, MG Motor вряд ли сможет на равных соперничать с уже закрепившимися лидерами рынка», — резюмирует Александр Ковалев.
Оригинал новости: https://dzen.ru/a/ZcJUYntxIXWYKPDV